Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области
Едина модель профориентации будет действовать по семи основным направлениям: профильные классы, урочная и внеурочная деятельность, организация воспитательной работы, дополнительное образование, профессиональное обучение и взаимодействие с родителями учащихся. Материалы для оказания профориентационной помощи ученикам разработаны министерством просвещения России и стали стандартом для предварительного знакомства учеников с рынком труда, отметили в минобразовании Иркутской области.
Эксперты проекта «Билет в будущее» выяснили, в каких профессиях хотят развиваться ученики 6-11 классов, какой уровень образования считают достаточным и как узнают об особенностях профессий. Был проведен опрос среди 196,5 тысяч учеников.
Так, из 400 предложенных профессий школьники чаще всего выбирали такие, как Backend-разработчик, графический дизайнер, программист, художник, Data scientist, повар, актер, дизайнер одежды, спортсмен, DevOps-инженер, мастер маникюра, психолог, архитектор, косметолог, Frontend-разработчик. При этом в 6-7 классах ученики чаще выбирают профессии, связанные с культурой и искусством. А в 8-11 классах больше тяготеют к инженерному делу, созданию новых технологий и техническим наукам.
34% учеников думают, что для работы достаточно бакалавриата, 21% — магистратуры, 15% считают необходимыми два и более диплома о высшем образовании, еще 9% выбрали аспирантуру и научную степень. Предпочитают образование в колледже 21% учеников 6-7 классов и 25% учеников 8-9 классов. Не определились с должным уровнем образования 17% учеников 6-7 классов, 14% 8-9 классов и 10% 10-11 классов.
Источник: weacom.ru