Экспортерам рассказали, как повысить узнаваемость российских товаров

Экспортерам рассказали, как повысить узнаваемость российских товаров

Экспортерам рассказали, как повысить узнаваемость российских товаров за границей. Одно из основных препятствий, с которым сталкиваются российские экспортеры при выходе на внешние рынки – это низкая узнаваемость, обсуждению решений этой задачи была посвящена пленарная дискуссия «Национальные бренды: новые горизонты для экспорта». Мероприятие состоялось 22 августа в Иркутске в рамках торжественной церемонии награждения победителей и призеров окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди субъектов Сибирского федерального округа.

Как сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ), в дискуссии приняли участие представители РЭЦ, федеральных министерств, исполнительной власти регионов СФО, деловых объединений и экспортеры.

Например, российский автопром знают в зарубежных странах по примеру «Жигулей» и то в ограниченном экспортном предложении. Ситуация в легкой промышленности, электронике и других секторах еще более тревожная — эти области практически неизвестны за рубежом.

В связи с этим профильным органам госвласти и Российскому экспортному центру, активно занимающимся поддержкой отечественных компаний в выходе на международные рынки, приходится фактически начинать работу с нуля по популяризации национального бренда. Это включает в себя не только создание эффективных маркетинговых стратегий, но и формирование положительного имиджа российских товаров на глобальной арене.

Российский экспортный центр как главный институт поддержки экспорта несырьевого неэнергетического экспорта и агент Правительства РФ по предоставлению экспортерам мер поддержки в 2022 году перезапустил Программу продвижения национального бренда «Сделано в России». У РЭЦ есть мощная инфраструктура, и даже в текущих непростых условиях «Сделано в России» или Made in Russia уже присутствует на основных приоритетных дружественных рынках.

На мероприятии присутствовал советник Министра сельского хозяйства России Андрей Сухарев. Он рассказал об инструментах поддержки экспортеров со стороны ведомства, совместных проектах с РЭЦ по продвижению российской продукции за рубежом.

«Вся продукция российского АПК востребована за рубежом: начиная от зерновых и заканчивая масложировой, молочной и кондитерской продукцией. Наша задача — продолжать расширять географию экспорта. Для этого вместе с РЭЦ мы готовы создавать систему зонтичных брендов по популяризации отдельных отраслевых направлений. Уже есть подобные проекты по кондитерским изделиям и рыбе. Сейчас мы разрабатываем и гиды, и концепции по отдельным продуктам в связке «страна – продукт», где пошагово рассказываем, как выходить на тот или иной рынок, какие нужно преодолеть барьеры и пройти процедуры. Все это в бесплатном доступе», — добавил Сухарев.

В рамках дискуссии представители министерства экономического развития и промышленности, а также министерства сельского хозяйства Иркутской области рассказали о своих достижениях в экспортной деятельности и планах по ее расширению.

Участники мероприятия подчеркнули, что региональные бренды, представляющие продукцию субъектов РФ, и национальный бренд «Сделано в России» не должны рассматриваться как конкурирующие. Напротив, их следует позиционировать в контексте «регион в рамках большой страны».

По единому мнению участников сессии, сильный и единый бренд не только помогает удерживать долю внутреннего рынка, но и способствует выходу продукции на международные рынки. В настоящее время бренд является одним из самых ценных активов, даже более значимым, чем производственные мощности.

Таким образом, отметили на пленарной дискуссии, основная задача органов власти всех уровней, институтов поддержки и деловых объединений, занимающихся поддержкой бизнеса — формирование у зарубежных покупателей образа качественной, надежной и экологически чистой продукции, а в случае продовольственных товаров — также вкусной.Стали известны имена лучших экспортеров ЦФО15 августа, 15:40

Источник: ria.ru

Вам тоже может понравиться...