Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно

Для решения проблемы пассажирских перевозок в Иркутском районе требуется комплексный подход. К такому выводу пришли участники круглого стола, организованного Думой Иркутского района 6 марта в администрации Иркутского района. Модератором совещания стал председатель Думы Алексей Панько.

В заседании круглого стола участвовали заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской области Наталья Дикусарова, первый заместитель Мэра Иркутского района Игорь Жук, заместитель Мэра по жизнеобеспечению Юрий Витер, представители областного Министерства транспорта, главы муниципалитетов, депутаты областного парламента, районной и местных дум, перевозчики.

Сейчас жители Иркутского района пользуются услугами перевозчиков, которые работают только по межмуниципальным маршрутам в рамках договора с региональным Минтрансом. Действуют 77 таких маршрутов (включая садоводческие). Они обеспечивают транспортным сообщением 90 процентов населенных пунктов Иркутского района. Неохваченными остаются Гороховское МО (перевозчик отказался от выполнения услуг из-за нерентабельности), п. Большие Коты Листвянского МО, д. Ангара и п. Хайрюзовка Уриковского МО (из-за труднодоступности).

Опытом организации внутримуниципальных пассажирских перевозок поделился глава Хомутовского муниципального образования Алексей Иваненко.

— Сегодня Хомутовское МО —  единственный муниципалитет в Иркутском районе, где курсирует муниципальный маршрут. Для бюджета это убыточно. Считаю, что сегодня необходимо наладить механизм работы с частными перевозчиками, которые возят людей по пути на работу и обратно, и распространяют свои услуги через различные мессенджеры и поселковые паблики, — выступил с заявлением Алексей Иваненко. 

С предложением создать собственное транспортное предприятие Иркутского района выступила глава Марковского муниципалитета Татьяна Макаревич. Прозвучали вопросы по организации общественных перевозок из Смоленщины, перевозке граждан льготных категорий, о возможности сделать межмуниципальный маршрут «Иркутск – Листвянка – Иркутск» круглогодичным, о несоответствии «цена/ качество услуги».

Перевозчики со своей стороны также обратили внимание на ряд недочетов, которые мешают плодотворной работе. Среди них отсутствие элементарных удобств для водителя на пути следования по маршруту. В некоторых муниципалитетах организация муниципальных маршрутов невозможна из-за несоответствия остановочных пунктов ГОСТам или отсутствия остановочных пунктов. Все это является нарушением современных требований безопасности.

В связи с предстоящим преобразованием в рамках полномочий администрацией Иркутского района разработана дорожная карта по организации пассажирских перевозок по 10 направлениям. Она охватывает большинство муниципалитетов района. Об этом сообщил заместитель Мэра Иркутского района по жизнеобеспечению Юрий Витер.

— Уже в апреле текущего года планируется объявить конкурс на обслуживание маршрута «д. Максимовщина – Оёк – Хомутово – Грановщина». Пассажирские регулярные перевозки предполагается осуществлять по нерегулируемым тарифам, — сообщил он.

Как сообщил начальник управления транспорта регионального Минтранса Денис Шуваев, разрабатываются региональный комплексный план и региональный стандарт транспортного обслуживания населения для всей области. Документы будут готовы в июле этого года. Для Иркутского района план маршрутов пассажирских перевозок должен рассматриваться в рамках Иркутской агломерации (Иркутск – Иркутский район – Шелехов – Шелеховский район – Ангарск – Ангарский район). Он будет согласовываться с муниципалитетами.


			Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно


			Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно


			Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно


			Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно


			Проблему пассажирских перевозок необходимо решать комплексно

Источник: www.irkraion.ru

Вам тоже может понравиться...