Со 2 апреля аэропорт Усть-Илимска начинает принимать самолёты, способные перевозить от 20 до 50 пассажиров. Первый рейс будет выполнен на Ан-24. Это результат конкурсных процедур по выбору перевозчика, которые провело министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области. Об этом сообща
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области
«Начало обслуживания самолётов Ан-24 в аэропорту Усть-Илимска — это успех, к которому привели совместные усилия правительства Иркутской области, Росавиации, группы компаний „Илим“ и депутатов Законодательного Собрания региона, — сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. — С 2013 года мы постепенно восстанавливали заброшенный аэропорт, сохранив самое ценное — взлётно-посадочную полосу длиной три километра. Запуская самолёты вместимостью до 50 мест, мы сделали то, во что многие не верили, и продолжаем работать над улучшением аэропорта», — сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Полёты по маршруту Иркутск — Усть-Илимск — Иркутск будет выполнять авиакомпания «ИрАэро». В неделю она будет совершать 4–5 рейсов. Для сравнения, сейчас по этому маршруту летает самолёт L-410, который вмещает 12 пассажиров. Билеты обычно раскупаются заранее.
Отметим, что из Иркутска в Усть-Илимск, который является опорной территорией региона, можно добраться поездом, поездка занимает более суток, или автобусом за 14 часов.
«Усть-Илимск участвует в программе субсидированных полётов, которую реализует правительство Иркутской области. Для пассажиров стоимость билета в одну сторону составляет семь тысяч рублей. С авиакомпанией заключено соглашение, по которому с апреля по декабрь она выполнит 176 рейсов», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.
Аэропорт Усть-Илимска был открыт в 1980 году, но в 90-х годах его работа была прекращена. Для восстановления работы аэропорта было проведено обследование взлётно-посадочной полосы, набраны и обучены сотрудники, проведены мероприятия по обеспечению безопасности полётов и авиационной безопасности, разработан аэронавигационный паспорт аэродрома, включающий схемы для взлётов и заходов на посадку. В 2024 году статус аэродрома Усть-Илимска был повышен до класса «Г», что позволяет принимать самолёты третьего класса. Завершён второй этап строительства аэровокзального комплекса, оборудованы помещения для обслуживания пассажиров. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 50 пассажиров в час.
Обновлена маркировка искусственной взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, которая обеспечивает безопасность при взлётах и посадках, а также рулении. Для обеспечения безопасности полётов были приобретены противопожарный автомобиль и пенообразователь, транспорт и оборудование для противообледенительной обработки самолётов и нанесения антиобледенительных реагентов на искусственную взлётно-посадочную полосу.
Правительство Иркутской области совместно со службой по тарифам Иркутской области провели работу по установлению тарифов и сборов за наземное обслуживание самолётов, выполняющих рейсы по расписанию.
Источник: weacom.ru