В Иркутской области зафиксирована новая мошенническая схема с правительственным контакт-центром.
Фото: Пресс-служба правительства Иркутской области
Как работает схема?
Аферисты звонят потенциальным жертвам и представляются операторами Единого контакт-центра Правительства Иркутской области. Под различными предлогами мошеники просят сообщить пароли и коды подтверждения, в том числе для входа или проверки данных на «Госуслугах» и от банковских карт.
По такой схеме преступники недавно попытались обмануть иркутянина. Ему позвонили якобы из медицинской организации и сообщили, что участковый терапевт поменялся. После мужчине предложили перенести запись к другому специалисту, а также пройти дополнительные анализы. Для этого требовалось назвать пароли от карты.
«Мужчина проявил бдительность: уточнил номер, с которого якобы поступил звонок. Ему назвали номер 122. После этого он самостоятельно связался с поликлиникой, где информация о смене терапевта и назначении исследований не подтвердилась», — рассказала руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова.
Она также отметила, что зафиксировано уже несколько случаев, когда мошенники используют тему медицины, записи к врачу и обследований, чтобы вызвать доверие и вынудить человека сообщить персональные данные или коды подтверждения.
«Обращаем внимание: операторы линии 122 никогда не запрашивают пароли, коды из СМС и другие конфиденциальные данные. Такая информация является строго персональной и не может передаваться третьим лицам», — подчеркнула директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.
Источник: weacom.ru

