Технологию импортозамещения для РЖД разработали инженеры Иркутского государственного университета путей сообщения. Изобретение в два раза удешевило стоимость производства. Речь идет про колено рельсорезного станка — это резинотехническое изделие сложной формы, без которого станок не может работать.
Главной задачей специалистов стал поиск материала для изготовления изделия нужной формы. Изначально иркутские ученые экспериментировали с силиконом, однако во время лабораторных испытаний выяснили, что нужно использовать сырую резину, рассказал «Интерфаксу» руководитель Центра перспективных цифровых инженерных технологий ИрГУПС «Цифра» Евгений Дульский.
Евгений Дульский:
— Испытывали изделия в своей лаборатории. Пришли к выводу, что для обеспечения эксплуатационных качеств надо использовать сырую резину. Разработали технологическую оснастку с использованием аддитивных технологий, и теперь можем наладить выпуск необходимого количества «расходников».
Над проектом ученые работали два года. Заказчиком стала Иркутская механизированная дистанция инфраструктуры — структурное подразделение Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД».
Изобретение успешно прошло эксплуатационные испытания на железной дороге, готовится к выпуску первая пробная партия. Сейчас колено рельсорезного станка поставляет на рынок немецкий производитель Stihl, также есть китайские аналоги.
ФГБОУ ВО ИрГУПС
Erid 2VfnxwUB7Ng
Трансляцию ведут
[[ user.fullname ]]
Текстовая трансляция
[[ sortingCheckbox ? ‘Сначала новые’ : ‘По порядку’ ]] [[ card.time.substring(0,5) ]]
[[ card.title ]]
Источник: www.irk.ru